РусскийБеларускiEnglish

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БОЛЬШЕЭЙСМОНТОВСКИЙ ЯСЛИ-САД»

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Родителям | МЧС | Год малой родины | Обращения | Гуманитарные проекты | Наши дети | New

 

Меню раздела

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

                                             
               

Уважаемые родители!

Давайте с Вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка Вашему ребёнку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это даёт!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;

обогащение словаря ребенка;

- развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и обучающегося;

- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитание характера без риска и травм;

- Развитие математических способностей;

- Развитие навыков общения;

- Развитие структурного мышления;

- Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки) ;

- Выявление новых черт характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

По материалам международного образовательного портала MAAM.RU 

Всем нам с детства хорошо знакомо выражение: "Красота спасёт мир!". 

Может быть, именно та "красота", которую дети познают на музыкальных занятиях в детском саду?..

 

                                      

                           Поём вместе с мамой                              

  Насколько важно заниматься пением?

     Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном  разучивании дети подпевают лёгкие песенки в двух - трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить – узнавать и подпевать – около 50 песенок.                 

  Могут ли родители помочь малышу петь чисто?

 Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропеть её несколько раз под фонограмму, затем – следом за записью по фразам, останавливая кассету в конце каждой фразы.

Разучивать песенку можно в присутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит малыша с песенкой, напевая её как бы для себя, используя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.

      Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребёнка так, чтобы их лица  были на одной высоте. Малыш может  сидеть  или стоять  (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.

       Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на этом первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще». Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким голоском, как куколка, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.д.)

 Как часто надо петь с ребёнком?

        Петь с малышом желательно каждый день, но не долго, чтобы не утомить его. Можно проводить игры, в которых малыш поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие-либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), кукла ложится спать («Гули-гули»), цыплята клюют зёрнышки («Цыплята») и т.п.

Музыкальное воспитание в семье

     У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, деятельны, как правило, хорошо учатся в школе. Многие дети очень эмоциональны. Они испытывают потребность в художественных впечатлениях и они поют, танцуют, слушают музыку.

    Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по–разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие как бы равнодушны. Иногда считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Это неверно! У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальный слух и голос. Поэтому помогайте своему ребёнку и в домашних условиях. И это нужно делать с самого раннего возраста. Причём, самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать пластинки, если есть возможность -  водить на концерты и т.д.

    Малыши постоянно просят включить музыку. Слушая её вместе с ними, старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте: какая это музыка (весёлая, грустная, взволнованная, спокойная и т.д.), о ком или о чём такая музыка может рассказывать, что под неё хочется делать?  Такие вопросы пробуждают интерес у детей к музыке и развивают их воображение и творческие способности.

    Надо создать в семье атмосферу благожелательного отношения  к детям, всячески поощрять их попытки проявлять себя в музыке. Надо помнить, это приносит детям радость и делает их добрее.

 

 

 

         

 

Телефон: (01511)74484      e-mail: sad-ejsmonty@berestovica.edu.by , регистрационный номер 122572 от 22.12.2015